10.07.2017 Сергей Чемезов о развитии фармацевтического направления «Ростеха»

Генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов в интервью агентству ТАСС рассказал о задаче, стоящей перед Ростехом, довести выпуск гражданской продукции к 2025 году до 50%, в частности о развитии фармацевтического направлении компании.

Зачем фармацевтика госкорпорации «Ростех»?

Сначала нам передали несколько предприятий, в том числе НПО «Микроген» ─ одного из крупнейших в России производителей иммунобиологических препаратов. В курганском «Синтезе» по-прежнему оставляем за собой пакет в 38%, остальное выкупил Александр Винокуров, контрольный пакет сейчас у него.

Для строительства завода «Форт» в Рязанской области мы взяли деньги в ВЭБе, после выкупили у банка 25% плюс одну акцию предприятия. Сейчас решаем, брать «Форт» в управление или выкупать остальной пакет. Думаем.

Раз какие-то активы есть, логично было и дальше развивать направление. Стали создавать совместные предприятия, подтаскивать иностранцев. Мы ─ единственный поставщик вакцин для ФСИН, и вся продукция отечественная, а раньше почти половину составлял импорт. С наценкой в 100%. Мы обязали всех, чтобы локализовали производство в России, а не завозили препараты из-за границы и не разливали здесь по бутылочкам, не раскладывали по коробочкам. Ведь было известно: значительный процент того, что везли, составлял контрафакт. Мы предложили проводить трехэтапный конкурс. К первому допускать производителей полного цикла ─ от субстанции до готового изделия. Ко второму ─ тех, кто хоть что-то делает в России, пусть даже расфасовывает лекарства. И третий конкурс ─ на случай, если в России ничего подобного не выпускается и закупки возможны лишь за границей.

Что думаете о предложении правительства легализовать выращивание в России опиумных растений для медицинских целей? Готовы взять на себя задачу?

Растить опиум для народа? Нет-нет, только не мы! У нас ни плантаций, ни возможностей, ни, честно говоря, желания заниматься данной темой. Производить лекарства из готового сырья на имеющемся оборудовании можем. Это ─ пожалуйста.
Сейчас вот хотим довести до ума завод «Росплазма» по выпуску препаратов крови, который лет десять не могут открыть в Кирове. Хотя импортное оборудование на огромные суммы давно закуплено, оно стояло в неотапливаемых помещениях и частично пришло в негодность. Никто, кстати, за эту халатность не ответил. Потребность в продукции завода велика, большинство лекарств, которые планируется выпускать в Кирове, сегодня в России не производится. Приходится покупать за рубежом.

Достраивать завод будет «Нацимбио», стопроцентная «дочка» Ростеха, вместе с итальянскими партнерами из Kedrion Biopharma и российской компанией «Фармстандарт».

А почему решили монополизировать производство лекарств для ВИЧ-инфицированных?

Мы заключили соглашения с иностранными партнерами, нашли сильного, заинтересованного в проекте инвестора. Он готов в короткие сроки сделать полную локализацию на территории России производства инновационных препаратов, которых в нашей стране сегодня нет. Любая компания, согласившаяся поделиться технологиями, должна понимать, как будет возвращать потраченные средства, она хочет быть уверена в сбыте большого объема продукции. Поэтому мы договорились с Минздравом, что станем единственными исполнителями этого контракта.

gmpnews.ru