Врача онкологического отделения педиатрического центра «Республиканская больница №1 – Национальный центр медицины» в Якутии, допустившего смерть трехлетней девочки, приговорили к 1,5 годам ограничения свободы.
Как установило следствие, 6 апреля 2015 года мать трехлетней девочки обратилась в поликлинику с жалобой на покраснение правого глаза дочери. В течение десяти дней девочка находилась на амбулаторном лечении, но так как ее самочувствие не улучшилось, она была госпитализирована в Национальный центр медицины.
Далее ребенок был направлен в Московский НИИ глазных болезней им. Гельмгольца, где ей рекомендовали пройти курс химиотерапии. По месту жительства получить такое лечение пациентке не удалось. Детский онколог Национального центра медицины назначил ей не рекомендованные в федцентре препараты, а другое лекарственное средство, допустив передозировку.
Резкое ухудшение самочувствия ребенка врач расценил как нормальную реакцию на химиотерапию, поэтому не оказал пациентке необходимую помощь. В результате 12 июня 2015 года девочка скончалась. Причиной смерти, как показала экспертиза, стало отравление назначенным препаратом.
В отношении врача СК РФ по Республике Саха (Якутия) возбудил уголовное дело по ч. 2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих должностных обязанностей). Свою вину онколог признал и раскаялся в содеянном. Суд приговорил его к наказанию в виде 1 года и 6 месяцев ограничения свободы.
Родственником пациентов, пострадавших или погибших от действий врачей и среднего медперсонала, все чаще удается взыскать компенсацию морального и физического вреда. Так, в середине мая 2016 года омский суд частично удовлетворил иск женщины к БУЗОО «Городская поликлиника №3» о взыскании компенсации морального вреда в связи со смертью дочери, обязав медучреждение выплатить истице 2 млн рублей.