12.05.2016 Сотрудники Roche создали ячейку профсоюза «Действие»

RocheСотрудники российского подразделения фармацевтической компании Roche, включая медицинских представителей, после получения дисциплинарных взысканий объединились в первичную организацию профсоюза «Действие».

«Сейчас каждый день в профсоюз обращаются люди. Уже больше 25 работников вступили в профсоюз. Есть еще категория сочувствующих людей, которые были уволены из компании, – они помогают информационно. Таких людей уже насчитывается больше 30. Каждый день обращаются люди – мы кого-то принимаем, по кому-то собираем профком и обсуждаем», – сообщил корреспонденту Vademecum медицинский представитель «Рош-Москва» в Смоленской, Брянской и Калужской областях Александр Куприянов.

Сам Куприянов получил приказ о дисциплинарном взыскании в виде замечания 29 апреля. Как сообщается в материале профсоюза «Действие», поводом для взыскания стал тот факт, что Куприянов не оповестил руководство «Рош» о своем участии в заседании Общественного совета при Департаменте здравоохранения Брянской области.

В официальном ответе «Рош» (есть в распоряжении Vademecum) претензии к Куприянову высказаны в отношении других его действий. «В ущерб репутации компании 4 мая 2016 года на сайте межрегионального профсоюза «Действие» была размещена недостоверная информация о применении дисциплинарного взыскания в адрес сотрудника «Рош» Александра Куприянова в связи с его участием в заседании Общественного совета при Департаменте здравоохранения Брянской области», – отмечается в документе. Причиной дисциплинарного взыскания в компании называют фальсифицированный отчет о работе в системе управления взаимоотношениями с клиентами, предоставленный Куприяновым руководству. Сам Куприянов не уволен, уточняют в «Рош».

«Фигура Александра Куприянова весьма неоднозначна. Если попробовать поискать информацию о нем в открытом доступе, то можно заметить, что Александр является частым участником всякого рода публичных конфликтных ситуаций», – поясняет руководитель группы по корпоративным коммуникациям компании «Рош-Москва» Татьяна Щербенко.

Куприянов говорит, что его случай далеко не единичный и волной необоснованных дисциплинарных взысканий недовольны многие сотрудники российского подразделения компании. По его словам, конфликт коллектива с руководством существует уже больше года, и основная его причина – отсутствие прямого диалога с менеджментом.

«Люди звонят нам и спрашивают, что делать, как быть. Мы писали письма, просили дать возможность конструктивно поговорить по поводу конкретных увольняемых людей», – пояснил Куприянов и добавил, что конструктивного ответа от «Рош» так и не дождался.

Vademecum удалось связаться и с другими сотрудниками «Рош», обратившимися в профсоюз. «Нам прислали новый документ – «Руководство по работе с CRM-системой» (система управления взаимоотношениями с клиентами)  с рекомендацией подписать. Ознакомьтесь, подпишите и отправьте обратно в офис. Этот документ касается нашей работы, отчетности, командировочного графика – по чуть-чуть он касается всего. Вопросов возникло много, и я обратилась в профсоюз», – рассказал сотрудник компании на условиях анонимности.

По его словам, в профсоюзе изучили документ и нашли в нем признаки нарушения трудового законодательства. После этого «руководство» было отправлено на экспертизу юристам, а сотрудникам «Рош» рекомендовали пока его не подписывать. «Я знаю, что ряд других сотрудников до сих пор этот документ не подписали, мы ждем разъяснений. Он у всех вызывает массу вопросов. Он датирован 30 марта, но мы получили его в конце апреля», – пояснил сотрудник компании.

Александр Коробков, работающий в «Рош» с 2008 года, также подтвердил информацию об этом документе. «За две недели февраля этого года мне вынесли два приказа о дисциплинарном взыскании. Один в виде замечания, другой – в виде выговора. Я обращал внимание тех людей, которые мне его непосредственно зачитывали, что он нарушает и нормы трудового законодательства Российской Федерации, и внутренние правила и распорядки ЗАО «Рош-Москва», – пояснил Коробков. В компании, по словам сотрудника, к его доводам прислушиваться не стали.

«Я не то что не был услышан, я не был даже выслушан. Возмущает непрофессионализм и агрессивный подход этих людей. Доходит и до морального давления, вплоть до оскорблений – бывали и такие случаи», – добавил Коробков.

Vademecum